Задачей преподавателей английского является сделать свои уроки привлекательными для трех-четырехлетних малышей. А что привлекает маленького ребенка?
Не секрет, что обучение ребенка иностранному языку способствует его общему развитию – памяти, мышления, логики, творческого начала. Это не менее важно, если ребенку требуется корректировка речи, но в этом случае лучше обратиться к логопеду. Чем раньше начать обучение английскому языку, тем большего успеха ваш ребенок достигнет в будущем.
Смотрим картинки
Задачей преподавателей английского является сделать свои уроки привлекательными для трех-четырехлетних малышей. А что привлекает маленького ребенка? Конечно, игры, веселье, смех. Поэтому нужно понимать, что детям не столь важна сухая теория, им больше интересна увлекательная практика. Первые уроки лучше начать с простых тем, таких как домашние животные, дикие животные, моя квартира, части тела, члены семьи и так далее. Все свои уроки необходимо сопровождать красочными иллюстрациями, картинками, цветными таблицами, активно использовать раздаточный материал. Нужно, чтобы дети смотрели на картинку, например, с собачкой, и проговаривали вслед за учителем название животного на английском языке. Цифры и буквы алфавита тоже необходимо показывать на специальных настенных таблицах.
Переменка
Малышам сложно долго удерживать внимание на одном и том же предмете. В связи с этим задания должны быть рассчитаны не более чем на пять минут и постоянно чередоваться. Например, сначала дети просто смотрят на картинки с животными и запоминают их. Затем необходимо найти на рисунке названное животное и обвести его в кружок. Другое животное следует раскрасить, а третьему сделать «курточку» из пластилина и украсить крупой (гречка, рис, пшено). После цикла заданий, если вы чувствуете, что дети устали и нужно их быстро отвлечь, а затем вновь включить в работу, устройте двухминутную переменку. Можно провести пальчиковую гимнастику, загибая каждый пальчик и при этом рассказывая стишок на английском языке. Можно пощекотать им животики, сопровождая свои действия английской рифмовкой. Дети немножко расслабятся, скинут усталость и вновь будут готовы к занимательным играм вместе с преподавателем.
Слушаем песенки
Дети должны слышать английскую речь не только из уст учителя, но и из уст носителей языка. В этих целях, как минимум в начале и в конце урока включайте диск с песнями на английском языке. Например, в начале включаете песенку-приветствие, в конце песенку-прощание. А изучая цифры и алфавит, проведите аудирование. Малыши быстрее запоминают алфавит, если пропевать его на каждом уроке. Даже если детки во время проигрывания песни отвлекаются на игрушки или начинают танцевать, это не значит, что они не в теме. На подсознательном уровне информация доходит до них и запоминается.
Повторение
Повторение пройденного – великая вещь. Из урока в урок повторяя какое-то определенное действие, например, слушая песенку, делая что-то из цветной бумаги или пластилина, показывая цифры волшебной палочкой на стенде, малыши привыкают к этому. Привыкают к самостоятельной деятельности. Заслышав музыку, понимают, что сейчас будут разучивать песню. Увидев, что преподаватель английского языка достал волшебную палочку, понимают, что сейчас они будут вместе с ним изучать азбуку и счет.
Дети, вообще, очень способные создания. Они чувствуют доброе отношение к ним педагога и отвечают ему тем же. Если педагог создает на уроке атмосферу дружелюбия и открытости, малышки к нему потянутся, и будут просить мам приводить их на занятия снова и снова.