Применяя законы психологии восприятия – можно построить такой дизайн сайта, который бы максимально удерживал клиента и неотвратимо вел бы его в воронку продаж
Психология восприятия – это краеугольный камень построения такого дизайна сайта, который бы максимально привлекал клиента и вел его в воронку продаж. Любой сайт создается с целью продажи товара или услуги, или для того, чтобы «продать» какую-либо идею в виде статьи или новости.
Поэтому стоит знать законы восприятия человека, незнание законов не освобождает от плохого юзабилити. Почему же мало заказчиков сайтов обращаются к специалистам-юзабилистам? Потому что они и сами не всегда знают эти законы, действуя по шаблону. Кроме того, юзабилити – это дорого и долго.
Что дает шаблонная структура сайта для юзабилити
Восприятие человека при серфинге в Интернет подчинено определенной цели – и готово к быстрому приему информации в уже знакомых рамках оформления раскрашенных знакомыми цветами. То есть, существуют фреймы восприятия – внутренние шаблоны, которые «уже описаны» прочными нейронными конструкциями.
Эти связи образуются при пользовании самыми часто посещаемыми сайтами – а это социальные сети. Их марочные цвета и расположение элементов на странице дает возможность искать быстро и ожидаемо находить то, что нужно с высокой вероятностью на своем месте экрана.
Так же и сайты компаний как правило, состоят из шапки, 2-3 колонок с информацией, блоков информации в этих колонках и футера – такой же шапки, только снизу.
Такая шаблонная структура позволяет ожидать, что название и логотип будут слева вверху, какая-то связь или форма контакта будут справа вверху, основная информация страницы будет посередине и вверху первого экрана, а всякие телефоны-реквизиты будут в шапке и в футере – так привычно.
Что это значит для того кто хочет сделать новый или переделать старый сайт? Это значит, что шаблонной структурой пренебрегать не стоит, несмотря на то, что она «наскучила».
Не ожидайте, что попытка изобразить на двумерном экране что-то в 3Dдаст вам бонус: плоский экран – значит плоский сайт, 3D при дизайне сайта стоит оставить фильмам. Шаблоны или фреймы восприятия для экрана всегда плоские, хотя, в детстве все раскрывали книжки-раскрывашки, может тут скрывается какая-то полезная идея…
Что дает уникальная и неповторимая структура и крутой дизайн
Некоторые дизайнеры просят за отрисовку страницы от $1000 – и это означает, что к элементам страницы будет особое внимание. Если хороший художник поработает над графикой для сайта – то посетители будут дольше рассматривать его творения, что даст + к показателям и повысит ранг сайта, только вот станут ли покупать в интернет-магазине или будут картинками любоваться?
Уникальный дизайн очень хорош при уникальной услуге или товаре – например это сайт художника. Тут он должен развернуться во всю прыть. Или сайт «очень крутого» психотерапевта – все так же, но присутствует строгий и выверенный стиль.
Если вы не уникальны – например, у вас 20-50 конкурентов – не тратьте деньги на дорогого дизайнера, лучше увеличьте бюджет на тексты и продвижение.
Какие правила при составлении дизайна страницы сайта
Правила дизайна сайта очень спорны, каждая студия и каждый дизайнер применяют свои. И если дизайнер имеет художественное образование и самообразование, например, знает что такое «сетка» и «привязка к сетке» – вероятность выигрыша в юзабилити сайта будет выше. Редизайн устаревшего сайта обычно вызывает шок у заказчика, подготовить его можно, если какие-то элементы или цвета или расположение их сохранятся, будут как прежде. Итак, правила.
- Использование дополнительных цветов в дизайне приводит к гармонии – так мозг дополняет ожидаемое действительным
- Глубокие тона в заливке и градиенты цвета сильно путают восприятие, не забывайте, что большинство юзеров учились в школе и читали черные буквы на белой или серой бумаге – к этому готово восприятие
- С приходом лучшего отображения браузерами шрифтов с засечками, их применяют в дизайне сайтов все чаще. С приходом быстрого интернета стали популярны крупные картинки в дизайне сайта, большие изображение в интернет-магазине, и для мобильников – тоже.
- Большое количество всплывающих и моргающих баннеров мешают даже на порносайте, а вот видеообзоры позволят представить услугу или товар лицом
- Ничто так не раздражает, как нарциссическая заставка при заходе на сайт, висящая на весь экран реклама. Людям сразу нужна информация.
- «Не уходя со страницы» – новый принцип построения воронки продаж сайта – если вы нашли товар и заказываете его, пусть весь путь будет гладким, без перегрузки страницы – в появляющемся новом окне
- Если хотите, чтобы сайт запомнился – наймите хорошего художника для оформления – хороший – это тот, у кого есть собственный стиль, который подошел бы настроению вашего сайта
Что делать с восприятием на мобильных устройствах.
В связи с тем, что уже более 5% посещают сайты, которые продают что-то, с мобильных устройств, важен дизайн для планшета и мобильника. В этом дизайне поля записи форм должны быть крупными. Картинка и текст должны умещаться на экране.
Если у вас нет возможности обычный веб-сайт одеть в шкурку для айфона, то эти посетители до вашего контента не доберутся.
Для айфонщика нужно показать крупный заголовок, прозрачный фон и удобный не мелкий шрифт. Крупные кнопки также облегчат привычный труд его пальцев.
Восприятие на мобильном устройстве похоже на кота в узком тоннеле – обеспечьте свет в конце или хотя бы возможность по кликам на крупные элементы перемещаться ниже по странице – куда нужно посетителю.
Сайты от фриков для фриков
Самые лучшие дизайны и самые красивые сайты обычно создаются полными фриками. Они нарушают все правила, кроме главных – тех, что в начале статьи. Графическое богатство может зашкалить, форма поиска может быть завернута улиткой, все может быть.
Понты в дизайне очень полезны, когда вы структурируете группу пользователей и вам нужна строгая выборка сайта. Наполните сайт в черно-мажентистых тонах разными вампирскими штучками – и вот шкурка для магазина вещей для эмо готова.
Но вряд ли сайт по продаже лесопильного или медицинского оборудования стоит оформлять в стиле сериалов про маньяков, хотя это оборудование в сериалах широко используется. «Фрики какие-то» – подумают покупатели – и уйдут покупать зажимы и скальпели на обычных скучных серо-зеленых сайтах с красным крестом, в дизайне цвета больничных стен.
А интернет-магазин с бензопилами, который они посетят с покупкой – будет иметь тупого Ивана с довольной глупой улыбкой и инструментом в мускулистых руках – никакая «пила-7» в продажах не поможет.