Могучий контролер рынка веществ и еды в США, похожий на отечественный санитарный надзор, обязал производителей метить упаковки антидепрессантов черной меткой – опасно, может спровоцировать самоубийство
Американская FDA (Food and Drug Administration) 15 октября обязала всех производителей антидепрессантов ставить на упаковку «черный квадрат» и предупреждение о том, что лекарство может провоцировать суицидальные мысли и действия. Решение было принято в соответствии с проведенными клиническими исследованиями, выявившими у 2-3% детей и тинейджеров такие мысли и поведение по причине приема антидепрессантов. (www.news.nature.com)
В рекламе, особенно в последнее время, мы замечаем использование идеи воздействия на инстинкт танатоса, как влечения к покою, к смерти, к остановке деятельности и разрушению. В соответствии с этой идеей сообщения «много пива вредит здоровью» и «курение вызывает ряд смертельных заболеваний» работают, как привлекательные, несмотря на позитивные намерения Минздрава, разместившего такие сообщения в рекламе пива и табака. На пачках сигарет, продающихся сейчас в ФРГ, сообщение о вреде помещено в жирную черную рамку и занимает гораздо больше места, чем, например, 4 года назад.
Депрессия – наиболее часто встречающееся состояние и диагностируемое психическое расстройство.