Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – распространенный диагноз в США. На радость родителям и учителям, спокойным и адаптированным, детям прописывают специальные лекарства, например – риталин. Дети становятся спокойными, но у них исчезает интуиция и креативность. В России производители этих лекарств спонсировали, уже наверное, не одну конференцию по диагностике и лечению СДВГ и коррекции интеллекта
Широкими шагами шагает по штатам новый недуг. До 12% детей отмечены печатью синдрома дефицита внимания, СДВГ. С 2000 по 2003 г. на 23% (по другим данным – до 49%) увеличилось количество рецептов, прописывающих Straterra, Adderall дошкольникам. На радость родителям и учителям.
Психолог Лара Хонос-Уэбб (Santa Clara University) выпустила книгу под названием «Дары Синдрома Дефицита Внимания с Гиперактивностью», и сообщает, что новый препарат Ritalin, прописываемый детишкам, делает их похожим на «одиноких лошадей в шорах», у которых подавляется интуиция, креативность. Они быстрее достигают цели, и выполняют задания учителя, но «закрыты для вдохновения». Получается, эти лекарства корректируют интеллект, улучшают способность приспособиться.
Среди великих людей, которым можно было бы запросто поставить в детстве такой диагноз – Эдисон, Эйнштейн, Дали и Черчилль.
Вильям Поллак, профессор Harvard Medical School, исследовал жизнь одного мужчины, который сохранил эту детскую гиперактивность до сорокалетия, стал математиком и заработал несколько сотен миллионов на IT. Он стал принимать Ritalin по просьбе жены, потому, что «их жизнь стала невыносимой». Но заметил, что мыслительные способности изменились, вспышки идей больше не появлялись. Мужчина этот считает, «что если бы мне прописали этот препарат в детстве, я навсегда бы остался ассистентом на кафедре».
Что было бы, если тем четверым в детстве прописали что-то подобное? Думается, мы знали бы другие имена.
СДВГ – это состояние, при котором расстраиваются такие социально необходимые функции как внимание, сосредоточение, ребенок (и взрослый) не могут учиться в школе, общение с более спокойными родителями также нарушается. В принципе, это похоже на социальный конфликт. Веселый, подвижный, креативный человек не находит взаимопонимания с сосредоточенным, спокойным и конформным человеком. На мой взгляд, таким гиперактивным людям подходит медитация, динамическая – как способ выплеснуть активность и классическая – для тренировки сосредоточения.
psycport.com 03.02.2005 (AP)