Этот блог я посвятил изготовлению сайтов, и я как потомственный менеджер интернет-проектов, занимаюсь изготовлением сайтов после своего освобождения из штата разорившейся компании в 2009 г.
Сайт для небольшой строительной компании
Мой первый сайт был по строительной тематике и был задуман как переход от работы на крупную фирму, которая оказалась нежизнеспособной в условиях сурового кризиса в строительном комплексе 2008-9 гг. к работе на розницу. Всем понятно, что в интернет лучше работает розница, с миру по нитке – так устроена паутина web.
В небольшой компании была куча неликвида – довольно хорошо сделанные бытовки-контейнеры для жилья строителей, для охраны, мобильные дома. И сайт был назван luxbytovka.ru.
Делали его мы тщательно: заказали дизайн у художницы, затем программист, у которого была своя самодельная CMS, наверстал дизайн и получилось хорошо. Даже сейчас, из 2015 года, сайт смотрится свежим и достойным. Правда, он не адаптирован для мобильных устройств и домен, собственно говоря, утерян по причине пропажи заказчика). Но все же, правда. Цвета – ярко-малиновый, черный, серо-стальной с металлическими текстурами. Вышло красиво.
Сайт просуществовал несколько лет, за это время его заказчик вырос от производства бытовок к производству строительных работ в комплексе, строил, в частности, жилые дома. Металлоконструкции, профлист, сэндвич.
Счастливое время 2009-10 года, сайт можно было раскручивать перосто ссылками со статей на донорах, и сайт рос, показывая хороший результат. Тогда мои познания в SEO-маркетинге были ограничены инструкцией от лидера рынка, кому приходилось заказывать продвижение. И этот лидер не особо морочился, делал 2-3 страницы, набитые ключами, и покупал ссылки. Я же, как человек дотошный по характеру, пользовался раскруткой статьями. За нее не нужно было платить ежемесячно, оплачивая ссылки. Девиз был тогда – статьи навсегда. Соцсетей, как инструмента продвижения, еще не было.
Дизайн сайта содержал шапку с кнопками-иконками направлений работ строительной компании. Девиз и телефоны, а также формы контакта, существующие как попап и как обычная страница с контактами компании и с формой заказать строительство.
Благодаря устройству CMS от promios.com, сайт летал быстро. И собирал всю статистику, которую можно было смотреть из админ-панели, благодаря этому факту, БД сайта распухла за три года с 10 до 160 Мб. Этот факт я не осознавал, т.к. именно благодаря такому устройству, CMS обрекала БД на вечный рост и распухание. Что и порушило сайт в 2011 году, возникла необходимость ремонта.
А всё так прекрасно было – cms с закрытым кодом. Тюринг, защищающий ядро. Технология ZEND. Zend Optimizer – серверный модуль для запуска закодированных с помощью Zend Encoder php скриптов. Всё круто было с той CMS, если бы не зашитая в нее неотключаемая фишка со сбором всей статистики.